Да, господа, время летит; знаменитый шутер Doom от id Software празднует своё 20-летие. Игра вышла 10 декабря 1993 года и стала своего рода эталоном жанра шутеров от первого лица: в неё играли и соревновались с друзьями и соседями, хвастались скоростями прохождения и прогуливали работу/учёбу ради того, чтобы поубивать десяток-другой супостатов. Если же отбросить все ностальгические чувства, то что останется в итоге?
Doom не был первым шутером от первого лица в привычном понимании этого словосочетания, до него был Wolfenstein 3D (тоже от студии id Software), а также некоторые мелкие проекты от других студий. Но почему же именно к Doom у игроков такие тёплые чувства? Дело в том, что, быть может, Doom и не был первым шутером, но он был первым из них, в который поиграли миллионы людей. В сравнении с тогдашними видеоиграми (Pac-Man или знаменитый Марио) это был просто настоящий прорыв, и этот прорыв увидели миллионы, а не особо привилегированная каста геймеров.
Не говоря уже о том, что именно Doom, взяв из Wolfenstein 3D всё самое лучшее и добавив новое, задал тон всем будущим шутерам от первого лица. В их числе и серия Quake от той же студии id Software — родоначальницы жанра шутеров от первого лица в их привычном виде. Взять любой современный шутер: тот же Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts и Crysis 3. Все они основаны на фундаменте, заложенном Doom, а также его предшественниками и идейными наследниками. Но что интересного предлагают эти проекты? Ничего. А Doom останется в истории как игра, оказавшая громадное влияние на игровую индустрию и задавшая шутерам вектор движения. То, что в неё играют и по сей день — весьма недвусмысленный знак.
Поздравляем студию id Software с юбилеем их знаменитого детища. А пока — ждём Doom 4...