Xenomorph » фильмы » Рецензия на Прометей (kino-govno.com)
8 июня 2012; 12:35

Рецензия на Прометей (kino-govno.com)

Категория: фильмы

Источник 1: kino-govno.com

Lost in Space

«Прометей», как многие и предполагали, получился весьма отдалённым родственником «Чужих» — если сделать допущение, что долговременный делёж одной жилплощади людей с абсолютно непохожей внешностью, противоположными характерами и вредными привычками вообще может породнить таких разных индивидов.

Даже самое богатое воображение с трудом поможет представить эпического и величиственного «Прометея» в компании его так называемых родственничков.

Первый — неаккуратен и страшен на вид, второй имеет на лице все признаки службы в вооружённых войсках и матерится через слово, третий знаком с исправительными учреждениями изнутри, а четвертый, страшно сказать, взаправдашний мутант, жертва генетических экспериментов и вообще напрочь безумен.

Говорить про их отпрысков — плоды межвидового скрещивания с другими кинофранчайзами — даже не хочется.

На многие родовые черты «Прометей» смотрит свысока, поскольку с его внешностью и внутренним содержанием можно не беспокоиться о саспенсе или обосравшимися от страха зрителями — на умышленную клаустрофобию и липкий страх предыдущих частей серии он отвечает огромными пространствами, разговорами о божественном и раздражающими многоточиями.

Правда, местами он словно вспоминает о семейном долге и о собственных корнях, невольно манипулируя сознанием зрителей с минимальными кинематографическим багажом, окончательно смущая и запутывая.

Ну как тут быть совсем спокойными, когда иноземные космические корабли имеют столь привычную рогаликообразную форму, главная героиня с растрёпанной шевелюрой изображает и-так-понятно-кого, а одна из сцен целиком посвящена явлению одного небезызвестного представителя сказочного бестиария?

Режиссёр Ридли Скотт в свои преклонные годы, похоже, осознал, что научная фантастика должна быть научной, ещё философской, ну и для совсем убийственного эффекта — загадочной, мистической и метафизичной.

Сами понимаете, что при таком раскладе главные места в сюжете занимают одержимые учёные, одержимые андроиды и одержимые миллиардеры. Запасов кислорода и провианта для хотя бы одного плохонького морпеха просто не предусмотрено.

А поскольку все персонажи немножко фанатичны (и посему не очень приятны), им до того хочется получить ответы на свои вопросы, что бедолаги не в состоянии остановиться и задуматься на секунду: а нужно ли их вообще задавать?

И даже не думайте уподобляться главным героям, то есть истово желать внятных ответов на все загадки «Прометея». Не для этого сценарист Дэймон Линделофф сочиняет свои сюжеты — ох, не для этого!

Человек, считающий сцены, в которых появляются Архитекторы и вносят в жизнь Избранных полную ясность, смертельно губительными, в своём роде отлично справился с поставленной целью.

Можно, изучив каждый кадр под микроскопом и лишний раз убедившись в неземной красоте оных, выдвинуть с десяток правдоподобных версий произошедшего. Одна беда — ну совершенно не тянет этим заниматься.

Чтобы окончательно избавиться от вредных мыслей, посвященных поиску сути бытия в «Прометее», лучше постараться честно ответить на один простой вопрос: а может ли история, претендующая на звание научно-фантастической, столь невнимательно относиться к важным канонам жанра, брезгливо отбрасывая в сторону аспект порядочного отношения к любознательному зрителю?

Ведь подобные сюжеты придумывают уже не один десяток лет как раз из-за болезненной тяги человека решать отнюдь не насущные проблемы вселенского масштаба. Увлекаясь такими вот серьёзными сказками о высоком, которые приносят пусть и крошечное, но всё же истинное удовлетворение, мы худо-бедно удовлетворяем голод любопытства.

Поэтому лучше сразу откровенно сказать себе, что за неравномерно расставленными в сюжете фильма многоточиями нет ничего, кроме космической пустоты. Заодно отпадут всякие сопутствующие мелкие вопросы, касающиеся мотивации поступков тех или иных персонажей.

Ну а то, что нынче снимают катастрофически мало взрослых научно-фантастических эпиков — это совершенно не повод возлагать избыточные надежды на одного редкого представителя.

По-настоящему кино цепляет не повествованием, а размахом, красотой, безусловным мастерством творческой команды и актёром Фассбендером в роли андроида Дэвида.

Вот в чью черепушку хочется залезть и узнать: а не мечтает ли этот типчик об электронных овцах? Ей богу, «Прометей» больше смахивает на приквел «Бегущего по лезвию бритвы», чем «Чужого».

Мы, конечно, рады, что Ридли Скотт размял свой НФ-мускул… Да, просто рады. И всё.

Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
31 мая 2012

Теги: Прометей, фильм, кино, film

<
XenoMorph

8 июня 2012 12:36

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 4 октября 2007, 09:28
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6 477
  • Комментариев: 2 407
recourse прискорбно, печально, но.. так и есть! бля... ((((
<
imyarek

8 июня 2012 22:30

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 13 ноября 2007, 17:26
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 408
Мне тут пришло в голову - в фильме так много нестыковок, такое ощущение, что они не только не случайны, а специально подчеркиваются. Героиня Терон с одного ракурса отжимается до пола, с другого - наполовину сгибает руки, наемники ведут себя как американские школьники на уроке в американских фильмах, два ученых умудряются заблудиться в одном коридоре, кальмар-осеменитель за пару часов вырастает в сто раз питаясь воздухом. Такое впечатление, что Ридли сделал фильм нарочито небрежным как пародию на фильмы о монстрах из 80-х. Как Тарантино делал в "Убить Билла" гротескные эффекты пародирую старые азиатские боевики.
<
psp_killer

10 июня 2012 00:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
И я не удивлюсь что там буде т2-я часть))))))))
<
imyarek

10 июня 2012 02:42

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 13 ноября 2007, 17:26
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 408
И я не удивлюсь что там буде т2-я часть))))))))

Так вроде уже давно говорилось о дилогии.
<
Fox

10 июня 2012 02:46

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10 сентября 2007, 14:59
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 939
Windows 7
<
Qwerg

12 июня 2012 22:46

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Многие ждали от Скота Расчлененку, кишки, тонны крово-кислоты? Нет нет и нет. Научная фантастика.. Относитесь как к Миссии на марс.
Цитата: imyarek
кальмар-осеменитель за пару часов вырастает в сто раз питаясь воздухом
эмм.. ну как бы мутациям не всегда нужны благоприятные условия. Не смутил тот факт, что из первичного бульона до кольчатых червей проходят мгновения? Все ведь явно показано. Сей генный код заложен был на стадии формирования проекта от "создателей". Представь, что в код внедрили участок, благодаря которому можно было брать энергию для деления клеток как раз из света и воздуха. Написано про удручающие многоточия.. Ну додумайте, заставьте мозг работать. Привыкли что режисеро-сценаристы все готовое подают в виде упорядоченной каши, и вовремя просмотра ещё помогают пережевывать руками. Фильм отличный. Мрачновато. Сама идея зарождения жизни на земле как эксперимент от серых великанов - интересна и необычна. А то что нашла экспедиция Прометея - либо следующий этап, либо желание начать все заново, т.к. эволюционное развитие земных форм жизни достигло конечной точки.. Ведь все живое - это всего лишь ДНК сосуд. На данный момент для ДНК достаточно человеческого тела, для жизни и продолжения своего существования. Чтобы все воспринимать и понимать, достаточно прочесть труды по теме ДНК - как форма жизни. И многие многоточия приобретают риторические окончания. Недосказанности в фильме лишь потому, что досказывать нечего. Все это лишь ИМХО, ДНК-сосуда ростом метр 94... Мир!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.