Сталкиваясь с ним, украинские железнодорожники суеверно крестятся. Он не придерживается расписания, не останавливается на……станциях и семафорах, не берет пассажиров. Он появляется из ниоткуда и, как гласит легенда, следует прямо в ад…
Украина изобилует всевозможными аномалиями и загадками не меньше, чем любая другая страна мира. Просто их не всегда фиксируют и доводят до ведома широкой общественности, отчего нам кажется, что все интересное непременно находится только за границей.
Одна из таких аномалий – призрачный поезд, время от времени появляющийся на железных дорогах Украины, в основном в районе Полтавы. Мы больше привыкли к кораблям-призракам да таинственно исчезающим самолетам, а тут – поезд! Явление это действительно редкое, что только придает ему интереса.
Если отбросить всевозможные байки, то в мире существуют (если можно так выразиться) лишь три железнодорожных фантома: траурный поезд Линкольна, санитарный эшелон времен Второй мировой и трехвагонный туристический состав, пропавший в Италии в 1911 году.
Показания очевидцев говорят о том, что по Украине катается именно итальянский поезд. Покинув римский вокзал, поезд бесследно исчез в железнодорожном туннеле в Ломбардии.
Из 106 пассажиров спастись смогли лишь двое: испугавшись необычного густого тумана, который окутал вагоны при въезде в туннель, они спрыгнули на ходу (благо, тогда поезда ходили медленно) и пустились наутек.
Конечно же, поезд искали, но безрезультатно. На всякий случай злополучный тоннель замуровали, а про исчезнувший состав постарались забыть – чтобы не портить репутацию железнодорожной компании. Впрочем, его пассажиры нашлись, но только… значительно раньше, чем они пропали – в 1840 году, причем – в Мексике.
Именно тогда 104 растерянных итальянца появились в столице этой страны, божась, что прибыли из Европы на поезде. Мексиканские полицейские им не поверили (они больше любили пить текилу, чем разгадывать загадки) и засадили всех в психушку. А в 1955 году объявился и сам поезд.
Произошло это в районе Балаклавы. Причем он появился на железнодорожной насыпи, с которой давно были сняты рельсы – что, однако, для призраков не проблема, а затем перешел на магистральный путь. При этом сами собою перевелись стрелки. А буквально через несколько часов в бухте взорвался линкор «Новороссийск».
Возможно, это и стало основанием для возникновения вокруг поезда-призрака зловещих слухов. Говорят, что его появление предвещает несчастье, что его угнал сам дьявол, чтобы отправиться на нем в пекло. В 1980-х гг. он не раз появлялся на железных дорогах Московской области и даже в метрополитене, где для поимки призрака дважды перекрывали кольцевую линию.
А затем вернулся в Украину. Незадолго до Чернобыльской катастрофы его видели на станциях «Солнцево» и «Новоукраинка» Киевской железной дороги, а в 1991 году он впервые прошел мимо переезда Заваличи в Полтавской области. При этом, несмотря на свою «призрачность», он задавил несколько гулявших по путям кур и включил автоматический шлагбаум
Если на поезде действительно ездит дьявол, то полтавские степи ему явно понравились, поскольку в течение последних 13 лет он появлялся там довольно часто.
Однако первая же попытка исследования этой загадки закончилась трагически. Некий Василий Лещатый, представившийся как «председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины», пожелал изучить поезд, что называется, поближе.
25 сентября 1991 года, дождавшись очередного появления призрака, Лещатый вскочил на подножку вагона и… больше об исследователе никто ничего не слышал…