Водитель из Канады по имени Уильям Лиддард (William Liddiard) разработал колеса нового типа, которые могут самостоятельно перемещать автомобиль в любом направлении.
Двигатель автомобиля не используется. Работая водителем крупных транспортных средств, Лиддард неоднократно сталкивался со сложностью выполнения автомобильных маневров на ограниченном пространстве. С этой проблемой знакомы практически все водители, но он сам решил найти способ решения вопроса.
К практической реализации своей идеи водитель приступил 8 лет назад. Уильям вложил в разработку колес $60000 личных средств. Свое изобретение автор назвал в честь самого себя: Liddiard Wheels. Сейчас идет обкатка новых колес, они испытываются в полевых условиях.
Всенаправленные колеса — далеко не новая идея. Первый патент на omni-колесо (omni-directional wheels, еще одно название всенаправленных колес) был получен в 1919 году.
В автомобильной промышленности такие колеса практически не используются. В основном, их применяют при создании движущихся шасси роботов, кресел-колясок для инвалидов, портативных мобильных систем. Уильям Лиддард использовал разработанное им всенаправленное колесо на практике. Он оснастил своими колесами небольшой легковой автомобиль Toyota Echo.
Колесо приводится в движение электромотором, который берет энергию из автомобильного аккумулятора. Скорость движения автомобиля с использованием тягловой силы только Liddiard Wheels составляет 2 км/ч в любом направлении. Колеса Liddiard Wheels рассчитаны на работу в транспортных средствах различного типа, включая грузовики. На первый взгляд, колеса выглядят почти игрушечными, но при этом они достаточно мощные, чтобы передвигать автомобиль с заданной скоростью.
По словам автора изобретения, автомобиль с колесами его конструкции может выполнять сложные маневры на ограниченном пространстве, включая разворот на месте. Liddiard Wheels могут оказаться полезными в случае сложных ситуаций с парковкой, когда места очень мало. В таких случаях неопытный водитель тратит много времени на правильную парковку. Человек нервничает, боясь повредить свой или чужой автомобиль, и совершает ошибки. Лиддард не говорит, что не нужно совершенствовать свои навыки в парковке, но лишних проблем с Liddiard Wheels можно избежать. Речь идет не только о легковых автомобилях, но и о грузовиках, автобусах и других тяжелых и габаритных транспортных средствах. Использовать новые колеса можно и на автопогрузчиках. Здесь они очень к месту, что уже демонстрировалось создателем всенаправленных колес AIRTRAX.
Пока производство колес нового типа не поставлено на поток, их себестоимость высока: одно колесо обходится в $1500. Это усредненный показатель цены, точная стоимость зависит от размера самого колеса и типа транспортного средства, для которого это колесо создается.
Удалось получить комментарий от автора изобретения. На многие вопросы он отказался отвечать, поскольку его технология пока не запатентована (автор ожидает получения патента на свое изобретение в ряде стран). Но некоторые моменты Уильям Лиддард прояснил.
Уильям, скажите, пожалуйста, при каких погодных условиях можно использовать Liddiard Wheels?
Колеса могут использоваться при любых погодных условиях и на любом типе дорожного покрытия. Ни грязь, ни дождь со снегом не будут мешать движению, поскольку колеса не боятся воды (имеется в виду электрическая «начинка» колеса — прим. ред).
Ваши колеса — довольно сложная система. Не может ли так случиться, что какой-то обломок дерева или камень заблокируют работу шин колеса?
Работа колеса не может быть заблокирована куском дерева или камнем, поскольку пространство между двумя движущимися шинами колеса минимально. Если даже какой-то камень находится в межшинном пространстве перед началом работы колес, он не сможет помешать, поскольку шины движутся в разных направлениях, и камень (как и любой другой посторонний предмет) будет выведен за пределы колеса.
Каков примерно срок службы колеса, созданного вами?
Я хотел бы сказать, что шины безвоздушные. В любой момент времени с землей контактирует 1/3 общей площади шин. Согласно прогнозам, срок службы колеса Liddiard Wheels значительно выше, чем у колеса обычной конструкции с аналогичным составом резины покрышек.