По требования программы, БМП нового поколения должны успешно противостоять современному оружию, но без применения тяжеловесной брони, увеличения веса и других факторов, которые ухудшают мобильность и скорость транспортного средства.
Машины должны быть легковесные и легко переноситься транспортными вертолётами, обладать инновационной конфигурацией ходовой части и исключительно высокой скоростью передвижения по пересечённой местности, в том числе с использованием автопилота.
Новые боевые машины смогут взбираться на крутые склоны, автоматически объезжать препятствия, демонстрируя высокую манёвренность и радикально улучшенную мобильность. Для защиты машины предлагается использовать, например, «активную броню», которая способна перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также технологии маскировки сигнатур видимого, инфракрасного, акустического и электромагнитного излучения.
«Участники программы GXV-T бросят вызов аксиоме "больше брони — больше защиты", которая ограничивала конструкцию бронированных машин в последние 100 лет, — сказал директор программы майор Кристофер Орловски (Christopher Orlowski). — и проложат путь к инновационным, прорывным транспортным средствам 21 века и далее».
Программу GXV-T анонсировали в августе 2014 года, а сейчас определён список организаций, который представили самые интересные проекты. Они получат дальнейшее финансирование для создания рабочих прототипов.
Контракты получили следующие организации:
- Carnegie Mellon University
- Honeywell International Inc.
- Leidos
- Pratt & Miller
- QinetiQ Inc. (Великобритания)
- Raytheon BBN
- Southwest Research Institute
- SRI International