Уже до конца этого года в мире появится новый вариант искусственного интеллекта: ученые заканчивают работу над роботом, который будет конфликтовать, спорить и ругаться.
Разработки ведет компания Touchpoint из Новой Зеландии. Инвестиции в проект составили $500 000, а один из крупнейших австралийских банков и ряд телекоммуникационных компаний предоставили свои базы конфликтных ситуаций с клиентами. Главной задачей нового устройства является налаживание взаимодействия между фирмами и потребителями.
В его базу данных закладываются миллионы реакций и высказываний недовольных людей. На следующем этапе робот, анализируя ту или иную ситуацию, будет имитировать наиболее подходящее поведение потенциального клиента и даже просчитывать возможное развитие событий: на каком этапе еще можно избежать скандала, а когда конфликт достиг критической точки. Разработчики считают, что такой своеобразный тренажер поможет компаниям улучшить свой сервис.
«Агрессивный робот» получил имя «Главный Радиант» — так назывался описанный в романе Айзека Азимова «Основание» суперкомпьютер, который мог предсказывать поведение людей. В Touchpoint подчеркивают, что робот будет совершенно безопасным. Опасность, напротив, несут по-настоящему разъяренные люди, поскольку вспышки их гнева идут изнутри, и никогда нельзя предугадать, как человек в таком состоянии поступит в следующий момент. У робота же своих эмоций нет, как нет и задачи навредить создателю — только если его не запрограммируют на это.