
Вспомогательные лазеры дают короткую фемтосекундную вспышку перед тем как включается основной лазер. Эта вспышка прогревает воздух вокруг пути, по которому пойдёт основной луч, формируя воздушный световод с зоной повышенного давления внутри и пониженного — по периметру. Благодаря этому основной луч рассеивается гораздо меньше. Похожий принцип используется в оптоволокне — его внешние и внутренние слои имеют разный коэффициент преломления, из-за чего свет распространяется с минимальными потерями, никогда не касаясь стенок световода. На иллюстрации показана схема работы такого световода и фотографии его профиля при использовании четырёх и восьми вспомогательных лазеров
Эффект воздушного световода позволит на несколько порядков улучшить соотношение сигнал-шум везде, где луч лазера распространяется в атмосфере на значительные расстояния — в лидарх, системах связи и лазерных спектроскопах, подобных тому, что установлен на марсоходе Curiosity. Кроме того, возможно и военное применение, среди спонсоров исследования — ВВС США и агентство Defense Threat Reduction Agency (DTRA). Как известно, в прошлом году прошли успешные испытания лазерной пушки, которая способна уничтожать дроны и небольшие лодки противника. В перспективе такие лазеры могли бы заменить дорогостоящие ракеты, но они пока работают лишь на небольших расстояниях из-за рассеивания луча.