» » XCOM: Enemy Unknown - превью
11 октября 2012; 15:23

XCOM: Enemy Unknown - превью

Категория: игры


В последние годы у издателей и разработчиков возникла мода на возрождение классических игровых серий. Сперва она отразилась в появлении консольных HD-ремейков, а затем докатилась и до персональных компьютеров. Конечно, случаются неудачи, например, Jagged Alliance: Back in Action получилась, мягко говоря, посредственной. Однако тенденция себя окупает: Max Payne 3 вполне неплоха, новая SimCity производит положительное впечатление, а на XCOM: Enemy Unknown мы остановимся подробнее.

Вообще компания 2К создает сразу две игры по вселенной XCOM: одноименный шутер, который отложили до 2013 года (прочитать про него можно тут), и пошаговую стратегию Enemy Unknown — она должна выйти в начале октября. На прошедшей выставке Е3 мы посетили ее закрытый показ и, хотя презентация была довольно скудной, составили некоторое представление об игре.

Enemy Unknown — ремейк проекта 1994 года с похожим названием. Как и оригинал, эта пошаговая тактическая игра (хотя в ней есть и стратегический режим) посвящена вторжению инопланетян на Землю. Для отражения угрозы правительства скидываются на создание научной и военной организации XCOM, специализирующейся на противодействии и уничтожении агрессора. Управляя своими бойцами, игрок постепенно, миссия за миссией, приближается к победе — или, наоборот, к поражению.

Всего в игре будет четыре класса бойцов: штурмовик, снайпер, специалист по тяжелому вооружению и солдат поддержки. Если с первыми тремя в основном все понятно, то последний занимается лечением, прикрытием (дымовые гранаты и все в таком духе), а также способен подчинить себе разум кого-нибудь из пришельцев. В случае успеха игрок временно получает контроль над противником и может заставить его, например, выстрелить в своих же соратников или выйти на открытое место под перекрестный огонь. На презентации мы видели, как игрок заставил инопланетянина покончить с собой, бросив под ноги гранату. Тяжелые боевые платформы тоже никуда не делись, их по-прежнему можно строить и бросать в бой. Ну и нелишне упомянуть, что как бойцы, так и техника не восстанавливаются после гибели в бою, так что лучше их беречь.

Кроме выполнения заданий, игроку придется развивать базу и заниматься экономическими операциями. Несмотря на то, что XCOM — некоммерческая структура, за деньгами придется следить очень тщательно. Дело в том, что пришельцы стараются проникать в высшие эшелоны власти, и по мере их внедрения, отношение государств к XCOM ухудшается вплоть до того, что финансирование может совсем прекратиться. Нужно расследовать все случаи активности пришельцев, и не позволять им брать под контроль ни одну страну мира.

Постепенно игрок с помощью ученых, изучающих добытые в бою останки и оружие захватчиков, получает доступ к новым технологиям, и война становится не такой безнадежной, как казалось в начале. В задачу разработчиков не входило воссоздать почти запредельную сложность игры-первоисточника. Идея скорее в том, чтобы передать игрокам то ощущение напряженности, за которое, собственно, так любили UFO: Enemy Unknown и ее прямой сиквел, X-COM: Terror From the Deep.

Мы очень давно не видели ничего похожего на XCOM: Enemy Unknown. В качестве аналога можно назвать разве что Jagged Alliance: Back in Action, но про него говорить хорошо не получается, а значит, лучше молчать. На пике интереса к научной фантастике, вызванного успехом таких игр, как Mass Effect, Dead Space и SW:ToR, обновленная XCOM: Enemy Unknown обречена на серьезный интерес игроков. Кстати, выйдет она не только на PC, но и на консолях.

© Игры@Mail.ru

<
BlackWarrior

11 октября 2012 15:27

Информация к комментарию
  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 4.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 2 319
  • Комментариев: 346
от себя: в демку играл - понравилось. жду релиз

-✂------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.