Источник 1:www.kinopoisk.ru Источник 2:kg-portal.ru Страница фильма на www.imdb.com Рейтинг IMDb: 7.4 Премьера: 16 Мая 2025 Тип: сериал Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, комедия В ролях: Alexander Skarsgard, David Dastmalchian, Sabrina Wu, Jennifer Sendaula, Maroc Rey, Anna Konkle, Noma Dumezweni, Akshay Khanna, Tamara Podemsk, Leah Kilpatrick, Shane Daly, Negin Kamali Кинокомпании: Apple TV, Depth of Field, Paramount Television Studios, Phantom Four Films Страна: США Возрастные ограничения USA: 18+ Возрастные ограничения Rus: Не указано
Info: Далёкое будущее. Андроиды-охранники стали незаменимыми спутниками космических экспедиций, надежно защищая людей от любых угроз. Один из таких андроидов внезапно обретает сознание и свободу воли благодаря взлому системы безопасности. Теперь он вынужден скрывать свои новые способности, продолжая выполнять опасные задания.
Сезон 1 16.05.25 - Эпизод #1.01 - FreeCommerce 16.05.25 - Эпизод #1.02 - Eye Contact 23.05.25 - Эпизод #1.03 - Risk Assessment 30.05.25 - Эпизод #1.04 - Episode #1.04 06.06.25 - Эпизод #1.05 - Episode #1.05 13.06.25 - Эпизод #1.06 - Episode #1.06 20.06.25 - Эпизод #1.07 - Episode #1.07 27.06.25 - Эпизод #1.08 - Episode #1.08 04.07.25 - Эпизод #1.09 - Episode #1.09 11.07.25 - Эпизод #1.10 - Episode #1.10
* * *
В пятницу, 16 мая 2025, стриминг Apple TV+ начнёт показ сериала по мотивам книжной серии научно-фантастических романов «Киллербот».
С Александром Скарсгардом в роли киборга-охранника с очень тонкой натурой и большими стволами.
Дневники киллербота 01) Отказ всех систем. 02) Искусственное состояние 03) Нестандартный протокол 04) Стратегия отхода Дневники Киллербота 05) Сетевой эффект Дневники Киллербота 06) Телеметрия беглецов
Цикл про робота-интроверта завоевал любовь и читателей, и критиков. Почти каждый том имеет одну, а то и несколько международных премий, включая «Локус», «Хьюго» и «Небьюлу», сама серия признана лучшим циклом за 2021 год по версии «Хьюго».
Харизматичный герой Львиная доля очарования цикла связана с его главным героем — Киллерботом. Изначально он ничем не отличался от тысяч других роботов-автостражей, созданных корпорациями для предоставления охранных услуг богатым клиентам. Но потом он взломал свой модуль контроля и получил возможность делать все, что ему хочется. А именно — запоем смотреть сериалы о покорении космоса, детективы и мыльные оперы. При этом он выполняет все свои задачи, но возможность отдыха с любимыми героями мотивирует его делать все быстрее и эффективнее, а также снижает уровень стресса и неуверенности, которые он тоже испытывает, особенно когда приходится общаться с людьми. Хотя Киллербот не похож на человека и находит многие поступки и эмоции людей нерациональными, многие читатели узнали в нем себя и немедленно полюбили его за это. Действительно, кому из нас не хотелось хоть раз отключиться от внешнего мира и спрятаться в любимые книги или фильмы, кто не возмущался несправедливостью требований начальства или не чувствовал неловкости на мероприятии, полном незнакомых людей?
Несмотря на то, что Киллербот не человек, на протяжении цикла он серьезно эволюционирует не только в технологическом, но и в эмоциональном плане. В «Отказе всех систем», первой повести серии, он не хочет иметь ничего общего с людьми, считая их жестокими и нелогичными. В «Телеметрии беглецов» он защищает «своих» ученых от попыток убийства, несмотря на возможный конфликт лояльности. А в «Сетевом эффекте», который хронологически является последним в цикле, готов даже умереть за экипаж своего космического корабля, что раньше было бы для него немыслимо. Киллербот находит друзей не только среди людей, но и среди других ИИ, и это становится началом более глубоких изменений — автостраж начинает чувствовать некоторые эмоции и, кажется, находит цель в жизни.
Авантюрные приключения в космосе «Дневники Киллербота» с самого начала берут высокий темп и сохраняют его на всем протяжении цикла. С героями постоянно что-то происходит — от нападения враждебной фауны до штурма космических кораблей, и у Киллербота часто не остается времени на просмотр сериалов, несмотря на всю его эффективность и машинную обработку данных. В цикле нет сложных технических объяснений или философских концепций, зато есть постоянный драйв и стремительное развитие сюжета, которые держат читателей в напряжении от начала до конца.
Марта Уэллс при написании своих книг явно вдохновлялась фантастикой «золотого века», когда в центре внимания стояли проблемы освоения космоса, переселения людей на другие планеты, борьбы за большую справедливость и против дикого капитализма. Сегодня, когда более распространена социальная и философская фантастика со сложной научной составляющей, возврат к старым добрым космооперам с фокусом не на технологиях, а на приятных героях и их лихих похождениях вызывает ностальгию и приятное чувство узнавания. В сегодняшнее время этого не хватает многим.
Сочетание юмора и серьезных тем Отличительная черта Киллербота — сухой и саркастичный юмор, с которым он описывает поведение людей, лишенное, по его мнению, логики и всякого смысла. Он одинаково посмеивается и над корпорациями, и над героями сериалов, и над своими человеческими друзьями, хотя, конечно, друзьям прощает гораздо больше и иногда восхищается тем, как сложно устроены человеческие эмоции. Такая отстраненность и поиск смешного даже в самые сложные моменты разбавляют напряжение и смягчают описание суровой действительности, в которой корпорации фактически всемогущи, занимаются работорговлей и сажают людей на кредитный крючок, а роботы по умолчанию должны подчиняться людям и подвергаются дискриминации или бессмысленному уничтожению.
Будущее, в котором есть надежда Тем не менее, не все в «Дневниках Киллербота» мрачно и безнадежно. Станция «Сохранение», на которой происходит действие «Телеметрии беглецов», серьезно продвинулась на пути создания справедливого и демократического общества для всех. Там нет войн и насилия, важные решения обсуждаются, а не принимаются единолично, воспитывается культ знаний и науки. Станция также открыта для беглецов из плена корпораций и борется за уменьшение влияния богачей на других планетах. Конечно, это не идеальное общество, например, в нем у роботов по-прежнему должен быть попечитель, и некоторые считают, что Киллербот — бездушная машина для убийств. Но после того, как его жители видят, как Киллербот защищает своих друзей, даже скептики начинают переосмысливать свое отношение к автостражам. И пусть пока корпорации контролируют большую часть вселенной, таких станций, как «Сохранение», будет больше, а значит, мир Марты Уэллс постепенно становится лучше.
Вдохновляют и изменения, которые претерпевает сам Киллербот. Из нелюдимого интроверта, не понимающего людей, он стал героем и обрел верных друзей, которые готовы ради него на все. Впечатляющая трансформация для автостража, и она точно еще не закончена!