









Info: Лента расскажет историю математического гения Кристиана Вульфа, который подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. Когда ему на хвост садится отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом, Кристиан решает найти себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового отдела обнаружила «нестыковочку» в миллионы долларов. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы.
* * * *
— Ты сошел с ума!
— У нас это семейное.
© "Человек дождя"
После зевотно-унылой картины "Джейн берет ружье" я не поставил крест на режиссере Гэвине О'Конноре, ведь до нее он снял шедеврального "Воина", а значит имел все шансы на реабилитацию. И в принципе... реабилитировался, да. Несмотря на махрово-банальное и вторичное российское название, сама по себе "Расплата" - довольно уникальная картина, уже четырехкратно окупившаяся в мировом прокате. И заслуженно.
Смотрели "Человека дождя" с Томом Крузом? А "Джека Ричера" с Томом Крузом? Так вот, если взять щепотку от первого, все прочее от второго и вычеркнуть из этого рецепта Круза, мы получим в итоге новый фильм О'Коннора. Не знаю, правда, насколько хорошо Бен Аффлек сыграл человека с синдромом аутизма (в данном случае легкого) - я не врач и у меня нет знакомых, страдающих такой болезнью. Но даже если таких аутистов в природе не бывает, все равно герой Аффлека удался на все сто: с кучей бзиков, но умный, крутой, но трогательный, жестокий, но благородный и много еще какой, но неизменно колоритный. Следить, как он перевоплощается из ботана в спецназовца и обратно, не надоедает до самого финала, пусть даже особой интриги в сюжете нет. Поэтому не надо искать здесь ни триллера, ни драмы. "Расплата" - это качественно снятый боевик, приятно олдскульный, с интересной детективной историей - в меру закрученной, но без изысков. Ну и Аффлек, который превосходный режиссер, наконец-то порадовал меня как актер. Да и глядеть на его подчеркнуто-интеллигентную физиономию всяко-разно приятнее, чем на вечно лыбящуюся пижонскую морду Тома Круза.
В общем, Гэвин О'Коннор хоть и через раз, но пока еще радует. Такое детективно-боевое кино можно и смотреть и с удовольствием пересматривать, пускай ему и не стать классикой жанра. © Роман Глушков