![](https://pic.xenomorph.ru/2017-01/thumbs/1484118443_001.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2016-12/thumbs/1483079503_01.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2016-12/thumbs/1483079441_02.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2016-12/thumbs/1483079435_03.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2016-12/thumbs/1483079516_04.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2016-12/thumbs/1483079514_05.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2016-12/thumbs/1483079537_06.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2016-12/thumbs/1483079521_07.jpg)
Info: У маленькой Су-ан день рождения. Девочка живет с отцом в Сеуле и очень хочет отправиться к маме в Пусан. По дороге случается непредвиденное, и на страну обрушивается загадочный вирус. Пассажирам поезда в Пусан — единственного города, отразившего атаки вируса- придется бороться за выживание. 442 километра в пути. Добро пожаловать на борт и помните — в этой гонке недостаточно выжить, чтобы остаться человеком.
* * * *
Поезд в Пусан
(Busanhaeng, 2016)
"Чай, напитки, мороженое, орешки, кириешки!.."
Фраза, которой нет в этом фильме
Зомби-апокалипсис, в котором нет ни одного выстрела и никто не дерется топорами или ножами! Бейсбольные биты, правда, есть, но и те, блин, совсем маленькие - как будто их делали для Тириона Ланистера... Как же тогда наши герои мочат зомби? Да никак - тупо убегают от них или врубают режим "стелс-экшена", когда тупо убежать не получается.
"Да ну, фигня какая-то!" - скажут любители сериала "Ходячие мертвецы", со смачным чавканьем выдернув мачете из черепа тысячесотого зомби. И будут... по-своему правы. Отчасти тактику борьбы с местными зомбаками (вернее, зараженными зло-вирусом живыми людьми) объясняет их резвость, сила и количество.
А также то, что у них плохое обоняние, они слепнут в темноте и впадают в ступор, когда не видят нормальных людей. С другой стороны, место действия - вагоны поезда-экспресса - плохо благоприятствуют стелс-экшену. И он тут примитивен донельзя: отвлекли внимание зомби - проскочили мимо; или поезд заехал в темный тоннель - зомби ослепли - герои проскочили мимо (повторять до бесконечности). Хорошо, хоть поезд делает остановку и игры в прятки разнообразит беготня по вокзалу. Ну и финал относительно неплох, хоть и оставляет впечатление смазанности.
И все равно, странная хоплофобия героев (мини-бита не в счет) не имеет никакого логического оправдания. Вы в поезде и у вас нет ножей и топоров? Так ломайте сиденья, поручни, облицовку, багажные полки, вагонные туалеты и пр. в поисках ударно-тыкающего оружия. Бери и круши вагон, ты_ж_тхэквондист, мать твою!..
Сразу вспоминается начало пятого сеона "Ходячих", где запертые в железном контейнере герои делают оружие из ремней и всякой херни, какая только попалась под руку. Здесь же под руками чего только нет, а героям и в голову не придет соорудить себе банальный кастет, не говоря об остальном. И когда напирающим на дверь зомбям нужно рубить и ломать пальцы, герои как идиоты не могут ничего поделать.
Ну а вагонная дверь, заблокированная связанными галстуками (!) - это вовсе из разряда "Горячих голов" с их "О, я не могу ходить - они связали мне шнурки на ботинках!". Ешкин кот, да вы прикалываетесь!..
В общем, зрелищно, но глупо. Кабы не крепкий саспенс и толковое чередование драйва со стелсом, ценность "П.в.П." была бы изрядно подпорчена нежеланием героев пускать зомбячью кровь, даже когда это становится вопросом жизни и смерти. Оттого и в искренность их борьбы за выживание плоховато верится... Извините, конечная станция. © Роман Глушков