27 ноября 2012; 16:35

Hirobo Bit

техника / авиа

Hirobo Bit
В средствах массовой информации периодически проскакивают сообщения об разработке летательных аппаратов, помещающихся в небольшом рюкзаке или сумке, но все такие новости бесследно «исчезают в эфире», никогда не получая реального воплощения. И дело здесь совсем не в невозможности технологической реализации таких летательных аппаратов, все дело в том, что само наличие в широком доступе таких аппаратов может стать сущим кошмаром для органов охраны правопорядка, безопасности и, конечно, здравоохранения. Но на сей раз японской компании Hirobo из Хиросимы удалось сделать реальный одноместный электрический вертолет Hirobo Bit, который может летать со скоростью 100 км/ч, и который в скором будущем появится на рынке, хотя будет по карману далеко не каждому.

Теги: вертолет

16 июля 2010; 19:36

Самый опасный пляж

техника / авиа

Аэропорт Принцессы Джулианы находится на острове Сан Маартен (St. Maarten), который входит в состав Голландских Антильских островов в Карибском море. Этот аэропорт знаменит тем, что прямо рядом с ним находится пляж, над которым пролетают заходящие в аэропорт самолеты. Иногда, при посадке самолета, кажется что до него можно дотянуться рукой!
Самый опасный пляж
6 октября 2008; 11:27

Испытан самый быстрый в мире вертолет Sikorsky X2

техника / авиа

Испытан самый быстрый в мире вертолет Sikorsky X2
Для винтокрылых машин существует теоретический предел скорости в 400 км/час. На практике вертолеты летают со скоростью вдвое меньшей, даже современный Apache не разгоняется быстрей 300. Это связано с особенностями аэродинамики - несущий винт при горизонтальном полете оказывается в непростой ситуации: в то время как конец одной лопасти движется навстречу набегающему потоку воздуха, конец противоположной лопасти уходит с той же скоростью назад. Когда скорость «ухода» становится соизмеримой скорости полета, то подъемная сила пропадает (ведь один конец лопасти не движется относительно воздуха). Эту проблему удалось решить на практике в машине Sikorsky X2, оснащенной дополнительным толкающим винтом сзади. На больших скоростях верхний винт (несущий) переходит в режим авторотации, то есть вращается не двигателем, а потоком воздуха, выполняя роль своеобразного крыла.


Во время испытаний Sikorsky X2 показал скорость в 470 км/час, машина так же продемонстрировала обычный для вертолета стиль полета: зависания, развороты на месте и т.п. Масса вертолета 2 с половиной тонны, лопасти сдвоенного подъемного и хвостового толкающего винтов изготовлены из легких композитных материалов и приводятся в движение двигателем мощностью 1400 лошадиных сил.